Для обеспечения прохода российских судов в Арктике в 1899 году в Англии был построен мощный ледокол со звучным именем “Ермак”. Проект был разработан вице-адмиралом российского флота Степаном Макаровым и имел очень высокую стоимость. По этой причине второй заказ на производство подобного ледокола был отменён, хотя была очевидна потребность российского флота в подобных морских суднах. Но через несколько лет, когда город Архангельск стал важным портом для внешней торговли, вопрос о строительстве ледокола стал вновь актуальным. Но, несмотря на это, правительство выделило сумму, которой хватало лишь на строительство двух меньших по размерам и по мощности кораблей, которым было не под силу справиться со льдами и айсбергами сурового северного моря. И только, благодаря морскому министру, который настаивал на приобретении мощных кораблей, был подписан указ о постройке трёхвинтового судна мощностью более десятка тысяч лошадиных сил.

Строительство нового ледокола заняло около десяти месяцев, и уже осенью 1916 года судно, которому было дано старорусское героическое имя “Святогор”, было зачислено в ряды военного флота России. А чуть позже, в марте 1917 года ледокол после успешного прохождения испытаний, вошёл в состав североокеанской флотилии, и на нём торжественно водрузили Андреевский флаг.

Таким образом, имея в составе флота два мощнейших в мире ледокола, к началу двадцатого века Россия занимала ведущие позиции в освоении и покорении просторов Северного Ледовитого океана.

В 1927 году ледокол “Святогор” переименовывают в ледокол “Красин”.

В 1992 году ледокол “Красин” стал историческим памятником и был зарегистрирован, как государственный музей России. Уже в 1995 году он распахнул двери для посетителей. На сегодняшний день ледокол является отдельной частью Музея мирового океана в Санкт-Петербурге, который ежедневно посещает огромное количество людей, интересующихся историей российского флота.

Все желающие могут посетить каюты корабля, рубку штурмана, машинное отделение или постоять на капитанском мостике. Особо удачливые могут увидеть и местное привидение, которое появляется время от времени. Специально для маленьких посетителей организованы познавательные экскурсии с играми и конкурсами, но следует помнить, что дети младше 14 лет проходят только в сопровождении родителей.

Ледокол “Красин” по праву можно назвать легендой, ведь в 2007 году судно отпраздновало свой девяностолетний юбилей. Именно поэтому первоочередной задачей музея является сохранность судна, которое на протяжении 35 лет было гордостью российского военного флота и лучшим ледоколом во всём мире.

Время работы музея: ср–вс 11:00–17:00