Великий архитектор Доменико Андреа Трезини ( в других архивах его имя значится Доменико Джованни, а на русский манер архитектор носил имя Андрей Якимович) родился в 1670 году в Тессинском кантоне Швейцарии в посёлке Астано. Данная местность была населена итальянцами. Многие из них впоследствии стали знаменитыми на весь мир архитекторами – около 140 великих мастеров, работающих в России.

Информация о биографии Доменико Андреа достаточна скудная. Известно, что первоначальное образование архитектор получил в Италии, после активно трудился в Дании. Там ему и пришло приглашение на службу в Россию в роли фортификатора от посла Измайлова. Оно определило дальнейшую жизнь великого зодчего. До самой своей смерти Доменико Андреа проживал и работал в Петербурге.

Пётр I назначил архитектора своим близким помощником и дал ему возможность возглавить всё строительство Санкт-Петербурга. По проектам Андреа начали строить Александро-Невскую Лавру, Кронштадт, распланировали Васильевский остров и начата реконструкция Петропавловской крепости. Также был возведён императорский дворец в Летнем саду, Петропавловский собор. Петровские ворота, Галерная гавань, здание Двенадцати коллегий – тоже заслуга Андреа. По его проектам строились недошедшие до наших времён Второй Зимний дворец, Гостиный двор. Все архитектурные сооружения Андреа возводились и были обработаны пилястрами с изысканными капителями, разнообразными резными наличниками, тянущимися карнизами и покрывались кровлей с переломом. Для зданий Андреа характерны строгость геометрии и такие элементы как ордерные, барочные детали. Его зодчество получило название – Петровский стиль или раннее барроко, отличающееся скромностью интерьеров и внешнего убранства.

Что касается самого архитектора, то он был наиболее примерным придворным зодчим. Архитектор никогда не кичился своим талантом, готов был исполнить любые поставленные задачи и поручения, трудился на разнообразных строительствах. Он всегда внимательно выслушивал императора и внимал всем советам Петра I в любом проекте. Иператор иногда приглашал для работ Леблона, Микетти, но никто из них не задержался при дворе, а Трезини был слишком близок к царю и достаточно нетребовательным в собственных запросах.

Великий зодчий умер в 1734 году. Его главная заслуга – определение всего облика Санкт-Петербурга. Историкам известно, что он был похоронен возле Сампсониевского собора на кладбище, однако со временем могила зодчего была потеряна.