Адрес Балтийского вокзала: Санкт-Петербург, Обводного канала наб., 120

После строительства железнодорожной магистрали, соединившей Петербург с Царским селом, главный исполнительный орган страны запланировал строительство другой железной дроги, которая соединяла бы Петербург и Петродворец. Однако дорога начала строиться во времена военных действий в Крыму, поэтому при работах возникли трудности с финансированием. Помощь в решении этой проблемы оказал один из самых состоятельных жителей Петербурга девятнадцатого века, а именно барон А.Штиглиц, который озаботился финансовыми вопросами проекта железной дороги. В дальнейшем этот проект оказался весьма прибыльным для барона.

Петергофский вокзал расположился вблизи от Обводного канала, поодаль от вокзала, именуемого Варшавским. Проект здания был создан мастером архитектуры Кракау и был основан на внешнем виде одного из парижских вокзалов. Доминирующее помещение было дополнено расположившимися по бокам флигелями. Это были помещения для служебных нужд, кассовые, багажные помещения, а также зал для семьи императора. Парадная сторона здания была декорирована витражом в форме полукруга, где разместился часовой механизм. В прошлом веке эти часы были заменены на электрические.